Детский логопед

Логопед - специалист, который работает с различными дефектами речи, обладает методами их предупреждения и устранения средствами специального обучения и воспитания. Помимо того, логопедия тесным образом связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой.

Lighthouse.jpg

Так же наши логопеды обладают определенными навыками психолога, потому как работа ориентирована на контакт с детьми, которые перенесли серьезные заболевания. Дело в том, что нарушения речи представляют собой сложную психологическую травму, и от грамотного и правильного подхода со стороны логопеда зависит успешность восстановления речи малышей.

Что делает логопед?

В основном бытует мнение,  что логопедическая работа сводится к "постановке" звуков, то есть исправляется неправильное произношение. Но это далеко не так.

Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы, а именно: развитие общей речевой активности, накопление пассивного и активного словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие сенсорной речи и, наконец, коррекция произношения.

Попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями "звук, слово, предложение" и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма, чтения.

С какими нарушениями речи необходимо обращаться к детскому логопеду?

  • Полное отсутствие речи;
  • Нарушение звукопроизношения;
  • Несформированность связной речи;
  • Несформированность грамматической стороны речи;
  • Недостаточная сформированность фонематических процессов, восприятия, анализа, синтеза и т.д.;
  • Пропуски (замены, перестановки) букв в письме;
  • Слитное (раздельное) написание слов, несоблюдение границ предложения;
  • Неправильное согласование слов в предложении;
  • Зеркальное написание букв при письме и т.д.

Без помощи логопеда недоразвитость речи обязательно скажется на чтении и письме - ребенок будет совершать множество письменных ошибок самого разного характера, у него разовьется дисграфия. Но все эти отклонения - лишь вторичные признаки, и их первопричину сможет определить только детский логопед!